• "Как Открыть Поток Благосостояния" и  какие "Принципы Создания Гармонии В Бизнесе" - читайте в августовском номере журнала.




  •  «В новый год с инновациями!" - этот девиз отражает тематическое наполнение новогоднего номера.




  • Большие Перспективы Саратовского бизнеса и Маркетинг Уникальности - ждут вас в сентябрьском номере.




  • Какова "Жизнь В Стиле МВА" и как создать "Отдел Продаж, Который Никогда Не Спит" читайте в ноябрьском выпуске.





  • О том, "Как Найти Золотую Середину Для Развития Своего Бизнеса" и где же прячется "Секретный Помощник Руководителя" в майском выпуске журнала.




  • Спецвыпуск подготовлен в рамках проекта «Стратегии и инновации: от теории к практике».
     
Опрос
  1. Как вы думаете кто корень зла на этой планете?

Технология рекрутинга

В данной статье мы разберем несколько популярных ошибок рекрутеров, расскажем о том, как можно их избежать.

07.10.2015 Технология рекрутинга

Начнем с того, что на любую проблему (задачу, проект) может быть два взгляда: изнутри и снаружи. Когда Вы смотрите изнутри, Вы видите небольшую часть задачи, не охватив своим взглядом ее целиком. Такое происходит в любой сфере, не только в области подбора персонала, рекрутинга. На моей практике рекрутеры, менеджеры по персоналу часто видят процесс подбора и поиска очень усеченным. Многие забывают про такие важные этапы, как диагностика вакансии, сопровождение на испытательном сроке, составление карты поиска и другие. В результате бизнес сталкивается с проблемами более высокого уровня, такими как текучесть кадров, срыв сроков реализации проектов, в связи с отсутствием необходимых специалистов, высокие затраты на ФОТ и т.д.

Ошибочным взглядом на полный процесс подбора персонала является взгляд на один или несколько его этапов. Приведу три распространенные ситуации, с которыми довольно часто сталкиваются рекрутеры и hr.

Итак:

Ситуация 1

Вы нашли контакты нужных кандидатов, обзвонили их, а они отказались прийти к Вам на собеседование. Или назначили время встречи и не явились. Ваше предложение о работе не совпало с их ожиданиями, потребностями, Вы не смогли продать вакансию при первом звонке по телефону. Знакома ситуация?

Ситуация 2

Вы нашли трех хороших кандидатов. Представили их руководителю.  Руководитель одобрил кандидатов.  «Лучшему» из них было сделало финальное предложение о работе (job-offer). Подошло время выхода кандидата на работу, а он отказался, заявив, что его не устроили условия и он не готов рассматривать данную компанию. Вы звоните второму кандидату – и тут отказ! Уже нашел лучшую работу.  Третий просто не стал снимать трубку и исчез. Как быть? Ведь руководитель уже рассчитывал на выход нового сотрудника. А новый поиск затянется еще на месяц и более… Почему же все кандидаты отказались? Просто «не везет» или есть причина?

Ситуация 3

Вы работаете в рекрутинге длительное время, являетесь опытным специалистом. И все у Вас было хорошо и получалось, но успехи остались в прошлом.  Руководство было Вами довольно. Вдруг случилось так, что по непонятной для Вас причине результаты работы стали хуже. Что же делать?

Предлагаю посмотреть на процесс поиска и подбора персонала по-новому, свежим взглядом, а главное – комплексно.

Успешный рекрутер – это прежде всего профессионал своего дела, обладающий фундаментальными знаниями в предметной области и опытом.

Каждому рекрутеру и hr важно знать следующее:

Рекрутинг – это технологичный процесс с прогнозируемым результатом.

Если Вы смотрите на технологию поиска и подбора персонала комплексно, соблюдаете ее этапы без существенных отклонений, объективно воспринимаете и анализируете информацию, совершаете необходимые активные действия для реализации проекта,то успех в подборе гарантирован. Ситуации, которые мы изложили выше, являются одними из самых распространенных ошибок рекрутеров:

    Неполная или неверная диагностика вакансии;
    Не умение понять потребности и ценности кандидатов, «продать» вакансию;
    Минимальная карта поиска, использование 2-3 источников поиска;
    Несогласованность действий, отсутствие четких коммуникаций;
    Отсутствие знаний и умений в области современных методик отбора.

Список ошибок рекрутера можно продолжать и продолжать. И все они неизбежно влекут потери для бизнеса.

Узнать, как избежать ошибок, стать более эффективным специалистом, повысить уровень своего профессионального мастерства, Вы сможете посетив семинар-практикумPRO_рекрутинг, который пройдет 15-16 октября в Санкт-Петербурге. Вы узнаете полную технологию подбора персонала,научитесь соблюдать все ее этапы, сможете планировать и прогнозировать подбор персонала в Вашу компанию. Вы получите основные знания о современномрекрутинге, сможете стать эффективнее в любой компании.

Подробнее здесь:http://rcstudio.ru/pro_Рекрутинг/

Программа семинара PRO_рекрутинг предусматривает получение участниками знаний, в соответствии с профессиональными стандартами.

Разумова Елена−генеральный директор RC Studio, бизнес-тренер, практикующий рекрутер, автор более 150 публикации и статей.


Комментарии



Чтобы добавить отзыв, необходимо зарегистрироваться. Если Вы регистрировались раньше, авторизуйтесь.


Владимир ТурманУважаемые коллеги!

Приветствую вас

С вами главный редактор журнала доверенный советник Владимир Викторович Турман.

Мы информируем вас о том, что приложение к журналу "Доверенный Советник" будет с июня 2013 года выходить в новом формате. Теперь в нем будут практические советы по развитию бизнеса, по трем ключевым вопросам – это:

Построение альтернативных внеконкурентных бизнес моделей;

Модель внутреннего предпринимательства: как наемнику стать собственником;

Вечерняя школа менеджеров консультационных продаж: Как перстать заниматься "впариванием" и сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь;

Для того чтобы, еженедельно получать полезные и практичные идеи для развития вашего бизнеса подпишитесь на наш online журнал «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ»:

Сразу же после подписки вы получите в качестве подарка три семинара стоимостью 3 900 рублей:
  • FACEBOOK ЭТИКЕТ: Основы правильного позиционирования и продвижения в социальных сетях
  • ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ для супер занятых
  • О МАРКЕТИНГЕ ПРОСТО: Что должен знать руководитель о маркетинге и маркетологах до того, как вложит следующий рубль в рекламу, или примет на работу одного из них  
Нажмите на баннер ниже и заполните представленную форму, чтобы подписаться на электронного приложение "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ"
Подписаться на новые идеи
Здесь вы можете подписаться на электронное приложение к журналу "Доверенный советник" - "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ". Введите ваш e-mail и нажмите на кнопку Подписаться.
наверх