Технология рекрутинга
07.10.2015 Технология рекрутинга
Начнем с того, что на любую проблему (задачу, проект) может быть два взгляда: изнутри и снаружи. Когда Вы смотрите изнутри, Вы видите небольшую часть задачи, не охватив своим взглядом ее целиком. Такое происходит в любой сфере, не только в области подбора персонала, рекрутинга. На моей практике рекрутеры, менеджеры по персоналу часто видят процесс подбора и поиска очень усеченным. Многие забывают про такие важные этапы, как диагностика вакансии, сопровождение на испытательном сроке, составление карты поиска и другие. В результате бизнес сталкивается с проблемами более высокого уровня, такими как текучесть кадров, срыв сроков реализации проектов, в связи с отсутствием необходимых специалистов, высокие затраты на ФОТ и т.д.Ошибочным взглядом на полный процесс подбора персонала является взгляд на один или несколько его этапов. Приведу три распространенные ситуации, с которыми довольно часто сталкиваются рекрутеры и hr.
Итак:
Ситуация 1
Вы нашли контакты нужных кандидатов, обзвонили их, а они отказались прийти к Вам на собеседование. Или назначили время встречи и не явились. Ваше предложение о работе не совпало с их ожиданиями, потребностями, Вы не смогли продать вакансию при первом звонке по телефону. Знакома ситуация?
Ситуация 2
Вы нашли трех хороших кандидатов. Представили их руководителю. Руководитель одобрил кандидатов. «Лучшему» из них было сделало финальное предложение о работе (job-offer). Подошло время выхода кандидата на работу, а он отказался, заявив, что его не устроили условия и он не готов рассматривать данную компанию. Вы звоните второму кандидату – и тут отказ! Уже нашел лучшую работу. Третий просто не стал снимать трубку и исчез. Как быть? Ведь руководитель уже рассчитывал на выход нового сотрудника. А новый поиск затянется еще на месяц и более… Почему же все кандидаты отказались? Просто «не везет» или есть причина?
Ситуация 3
Вы работаете в рекрутинге длительное время, являетесь опытным специалистом. И все у Вас было хорошо и получалось, но успехи остались в прошлом. Руководство было Вами довольно. Вдруг случилось так, что по непонятной для Вас причине результаты работы стали хуже. Что же делать?
Предлагаю посмотреть на процесс поиска и подбора персонала по-новому, свежим взглядом, а главное – комплексно.
Успешный рекрутер – это прежде всего профессионал своего дела, обладающий фундаментальными знаниями в предметной области и опытом.
Каждому рекрутеру и hr важно знать следующее:
Рекрутинг – это технологичный процесс с прогнозируемым результатом.
Если Вы смотрите на технологию поиска и подбора персонала комплексно, соблюдаете ее этапы без существенных отклонений, объективно воспринимаете и анализируете информацию, совершаете необходимые активные действия для реализации проекта,то успех в подборе гарантирован. Ситуации, которые мы изложили выше, являются одними из самых распространенных ошибок рекрутеров:
Неполная или неверная диагностика вакансии;
Не умение понять потребности и ценности кандидатов, «продать» вакансию;
Минимальная карта поиска, использование 2-3 источников поиска;
Несогласованность действий, отсутствие четких коммуникаций;
Отсутствие знаний и умений в области современных методик отбора.
Список ошибок рекрутера можно продолжать и продолжать. И все они неизбежно влекут потери для бизнеса.
Узнать, как избежать ошибок, стать более эффективным специалистом, повысить уровень своего профессионального мастерства, Вы сможете посетив семинар-практикумPRO_рекрутинг, который пройдет 15-16 октября в Санкт-Петербурге. Вы узнаете полную технологию подбора персонала,научитесь соблюдать все ее этапы, сможете планировать и прогнозировать подбор персонала в Вашу компанию. Вы получите основные знания о современномрекрутинге, сможете стать эффективнее в любой компании.
Подробнее здесь:http://rcstudio.ru/pro_Рекрутинг/
Программа семинара PRO_рекрутинг предусматривает получение участниками знаний, в соответствии с профессиональными стандартами.
Чтобы добавить отзыв, необходимо зарегистрироваться. Если Вы регистрировались раньше, авторизуйтесь.
Уважаемые коллеги!
Приветствую вас
С вами главный редактор журнала доверенный советник Владимир Викторович Турман.
Мы информируем вас о том, что приложение к журналу "Доверенный Советник" будет с июня 2013 года выходить в новом формате. Теперь в нем будут практические советы по развитию бизнеса, по трем ключевым вопросам – это:
Для того чтобы, еженедельно получать полезные и практичные идеи для развития вашего бизнеса подпишитесь на наш online журнал «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ»:Построение альтернативных внеконкурентных бизнес моделей;
Модель внутреннего предпринимательства: как наемнику стать собственником;
Вечерняя школа менеджеров консультационных продаж: Как перстать заниматься "впариванием" и сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь;
Нажмите на баннер ниже и заполните представленную форму, чтобы подписаться на электронного приложение "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ"
- FACEBOOK ЭТИКЕТ: Основы правильного позиционирования и продвижения в социальных сетях
- ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ для супер занятых
- О МАРКЕТИНГЕ ПРОСТО: Что должен знать руководитель о маркетинге и маркетологах до того, как вложит следующий рубль в рекламу, или примет на работу одного из них
Комментарии