Россия-2016: ни денег, ни роста
22.09.2015 Россия-2016: ни денег, ни роста
Индекс социальных настроений относительно ситуации в стране с мая по август этого года потерял 12 пунктов (с 73 до 61 п.), снизившись до минимума в этом году. Таковы данные исследования ВЦИОМ, опубликованные в понедельник, 21 сентября.Согласно последним данным, 11% опрошенных считают, что в государстве «все хорошо», 67% — «все нормально», 14% — «все плохо». Индекс социальных ожиданий продолжает демонстрировать отрицательную динамику. С июля по август — минус 8 пунктов (с –39 до –47 п.).
«Таким образом, показатель упал до минимума за пять месяцев. Рост негатива наблюдается на фоне заметного уменьшения доли тех, кто полагает, что «тяжелые времена уже позади» (с июля по август — с 27 до 21%). Оптимизм в отношении перспектив России сегодня существенно ниже, чем год назад, и находится скорее на уровне 2009 года», — отмечается в материалах ВЦИОМ.
Такая отрицательная динамика социальных настроений совпадает с общей экономической ситуацией в стране, которая все последние месяцы ухудшалась — россияне стали осознавать, что скорого выхода из рецессии не будет.
Хотя после минус 2,2% (в годовом исчислении, по данным Росстата) в первом квартале некоторые чиновники поспешили заявить, что дно кризиса пройдено. Но второй квартал оказался значительно хуже — минус 4,6%. В целом за полгода экономика упала на 3,5%.
В текущем году нет ни одного компонента, который показывал бы устойчивую положительную динамику. Промышленное производство, оборот розничной торговли, инвестиции в основной капитал, внешняя торговля, реальные доходы населения — все падает. В августе ситуация стабилизировалась: ключевые показатели остались в отрицательной зоне, но оказались не ниже предыдущего месяца.
Лето в целом не дало поводов для оптимизма, и Минэкономразвития сначала понизило оценку по году до 3,3%, а сейчас глава ведомства Алексей Улюкаев говорит, что рецессия окажется еще глубже.
При этом консенсус-прогноз экономистов давно находится в диапазоне 3,5–4%, а Центральный банк на днях ухудшил свои ожидания до 3,9–4,4%.
Антикризисный план правительства де-факто не сработал. Правительство достаточно своевременно приняло решение о поддержке банковского сектора (на 1 трлн руб. через механизм ОФЗ), а вот реальный сектор, по большому счету, поддержки не получил. На фоне двузначных ставок по кредитам и закрытого доступа к внешним займам он не смог извлечь выгод из девальвации рубля и российского продуктового эмбарго. По итогам января — июля темпы спада в обрабатывающих производствах выше, чем в целом по промышленности: 4,9 против 3%.
Желанного импортозамещения по большинству товарных позиций так и не произошло (там, где произошло, упало качество: например, в производстве сыров стало использоваться пальмовое масло). И вот уже президент Владимир Путин говорит, что импортозамещение для нас «не фетиш».
«Я хочу отметить, что вот это так называемое импортозамещение не является для нас каким-то фетишем, речь идет прежде всего о наиболее важных технологиях, о технологиях двойного назначения», — заявил недавно глава государства.
Чтобы добавить отзыв, необходимо зарегистрироваться. Если Вы регистрировались раньше, авторизуйтесь.
Уважаемые коллеги!
Приветствую вас
С вами главный редактор журнала доверенный советник Владимир Викторович Турман.
Мы информируем вас о том, что приложение к журналу "Доверенный Советник" будет с июня 2013 года выходить в новом формате. Теперь в нем будут практические советы по развитию бизнеса, по трем ключевым вопросам – это:
Для того чтобы, еженедельно получать полезные и практичные идеи для развития вашего бизнеса подпишитесь на наш online журнал «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ»:Построение альтернативных внеконкурентных бизнес моделей;
Модель внутреннего предпринимательства: как наемнику стать собственником;
Вечерняя школа менеджеров консультационных продаж: Как перстать заниматься "впариванием" и сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь;
Нажмите на баннер ниже и заполните представленную форму, чтобы подписаться на электронного приложение "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ"
- FACEBOOK ЭТИКЕТ: Основы правильного позиционирования и продвижения в социальных сетях
- ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ для супер занятых
- О МАРКЕТИНГЕ ПРОСТО: Что должен знать руководитель о маркетинге и маркетологах до того, как вложит следующий рубль в рекламу, или примет на работу одного из них
Комментарии