Настроения в розничной торговле вернулись на грань стагнации
29.09.2015 Настроения в розничной торговле вернулись на грань стагнации
Возврат к значениям на грани стагнацииЭкономическая активность в сфере розничной торговли снова затормозилась, вплотную приблизившись к зоне стагнации, пишут авторы мониторинга НИУ ВШЭ «Деловой климат в розничной торговле в третьем квартале 2015 года», ссылаясь на динамику индекса предпринимательской уверенности в секторе. Этот индикатор, рассчитываемый ВШЭ на основе ежеквартальных отраслевых опросов Росстата, опустился в третьем квартале до 1% (см. пояснение во врезе) с 4% за предыдущий квартал. Индекс таким образом вернулся к «рубежу критических значений» (1%), где он находился осенью 2014 — зимой 2015 года. Рост индекса по итогам первого полугодия был всего лишь «следствием фрагментарной сезонной активизации рынка», вынуждены констатировать авторы обзора.
Падение индекса в текущем квартале в первую очередь объясняется динамикой его ключевых компонентов — оценок текущего и ожидаемого экономического положения, на которые пришелся «новый всплеск негативных настроений», говорится в мониторинге ВШЭ. Оценка текущего экономического положения ухудшилась на 4 п.п. — до минус 5%, ожидаемого экономического положения — на те же 4 пункта — до плюс 5%. «Эмоциональный спад» всех участников рынка выразился в «исторически низких» оценках, которые дают компании относительно развития торгового процесса в ближайшее время, пишет директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
Сжатие спроса
Реальные располагаемые доходы населения за первые восемь месяцев 2015 года снизились, по данным Росстата, на 3,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По оценке Министерства труда и социальной защиты, по итогам года падение составит 4–5%, сообщал в начале сентября глава ведомства Максим Топилин. Оборот розничной торговли за период с января по август сократился в годовом выражении на 8,2% (данные Росстата).
При этом Георгий Остапкович из ВШЭ отмечает, что, «учитывая повышенную летнюю активность бюджетов населения, осенне-зимний период для ретейлеров совершенно однозначно станет периодом дальнейшего сжатия спроса на большинство товаров». Большинство предпринимателей ожидает, что деловая активность в секторе продолжит снижение, говорится в обзоре.
Главными ограничивающими факторами для развития розничной торговли в третьем квартале предприятия назвали недостаточный спрос (его отметили 54% опрошенных — против 52% в прошлом квартале), высокие налоги (48%), дефицит собственных финансовых средств (30%) и высокие процентные ставки (22%).
Чтобы добавить отзыв, необходимо зарегистрироваться. Если Вы регистрировались раньше, авторизуйтесь.
Уважаемые коллеги!
Приветствую вас
С вами главный редактор журнала доверенный советник Владимир Викторович Турман.
Мы информируем вас о том, что приложение к журналу "Доверенный Советник" будет с июня 2013 года выходить в новом формате. Теперь в нем будут практические советы по развитию бизнеса, по трем ключевым вопросам – это:
Для того чтобы, еженедельно получать полезные и практичные идеи для развития вашего бизнеса подпишитесь на наш online журнал «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ»:Построение альтернативных внеконкурентных бизнес моделей;
Модель внутреннего предпринимательства: как наемнику стать собственником;
Вечерняя школа менеджеров консультационных продаж: Как перстать заниматься "впариванием" и сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь;
Нажмите на баннер ниже и заполните представленную форму, чтобы подписаться на электронного приложение "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ"
- FACEBOOK ЭТИКЕТ: Основы правильного позиционирования и продвижения в социальных сетях
- ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ для супер занятых
- О МАРКЕТИНГЕ ПРОСТО: Что должен знать руководитель о маркетинге и маркетологах до того, как вложит следующий рубль в рекламу, или примет на работу одного из них
Комментарии