п»ї http://www.turist-planet.ru



  • "Как Открыть Поток Благосостояния" и  какие "Принципы Создания Гармонии В Бизнесе" - читайте в августовском номере журнала.




  •  «В новый год с инновациями!" - этот девиз отражает тематическое наполнение новогоднего номера.




  • Большие Перспективы Саратовского бизнеса и Маркетинг Уникальности - ждут вас в сентябрьском номере.




  • Какова "Жизнь В Стиле МВА" и как создать "Отдел Продаж, Который Никогда Не Спит" читайте в ноябрьском выпуске.





  • О том, "Как Найти Золотую Середину Для Развития Своего Бизнеса" и где же прячется "Секретный Помощник Руководителя" в майском выпуске журнала.




  • Спецвыпуск подготовлен в рамках проекта «Стратегии и инновации: от теории к практике».
     
Опрос
  1. Как вы думаете кто корень зла на этой планете?

Секретный помощник руководителя

Сегодня конкурентоспособность  человека на рынке труда во многом зависит от его способности идти в ногу с новыми технологиями и адаптироваться к изменяющимся условиям труда. О всех преимуществах дополнительного образования нам рассказала директор Института дополнительного профессионального образования СГСЭУ Елена Тараканова.

16.05.2012 Секретный помощник руководителя

Сегодня конкурентоспособность  человека на рынке труда во многом зависит от его способности идти в ногу с новыми технологиями и адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос является идея образования, ориентированного на развитие компетенций. Об этом нам рассказала директор Института дополнительного профессионального образования СГСЭУ Елена Тараканова.

Александра Бруева: Сейчас вопросы подбора персонала, поиска рабочего места продвижения по карьерной лестнице чрезвычайно актуальны. Но наиболее важной является проблема соответствия личностных и профессиональных характеристик занимаемой должности и тем задачам, которые ставит руководство в конкретной организации. Какие существуют научно обоснованные возможности решения данной проблемы?

Елена Тараканова: Деловой мир России сегодня осознал необходимость соответствия личностных и профессиональных характеристик сотрудника потребностям организации. Именно поэтому очень важно использовать подход, основанный на развитии профессиональных компетенций. Он представляет собой определение набора необходимых на данной должности и в данной организации кластеров (групп) компетенций, среди которых мы выделяем личностные, управленческие, социальные и профессиональные.
В зависимости от потребностей и особенностей организации, формируется компетентностный профиль. Разработать такой профиль возможно только при помощи грамотных специалистов. У нас в Саратове разработать компетентностный профиль могут в Институте дополнительного профессионального образования СГСЭУ, так как у нас разработан уникальный проект, включающий в себя научно обоснованную модель компетенций и средства диагностики.

А.Б.: Насколько совпадает реальная компетентность каждого из участников оценки компетенций с диагностируемой?

Е.Т.: Степень валидности оценки уровня развития компетенций очень высокая. Каждая компетенция оценивается по пятибалльной шкале, в которой 1 балл означает полное отсутствие поведенческих индикаторов данной компетенции, 5 баллов – максимальное их проявление (включая наставничество и обучение других).
Соответственно, мы можем начертить два графика, первый  показывает желаемый уровень, который соискателю необходимо демонстрировать для эффективной работы  на своей должности, второй - реальный результат оценки.
Если же мы видим, что данный соискатель имеет оценку уровня развития компетенции  3 балла, но имеет большой потенциал, мы можем разработать индивидуальную систему развития компетенций, которая приблизит его к идеалу.

К сожалению, в России данная технология только делает первые шаги, но в зарубежной практике есть успешные примеры.
Например, модель компетенций персонала фирмы «Сименс» включает в себя такие кластеры компетенций, как энергичность, сосредоточенность, эмоциональность и лидерство.
Если вы менеджер, который хотел бы перейти на следующий этап своего профессионального развития, вам необходимо пройти процедуру ассессмента.

А.Б.: Что это такое? Как данная процедура проходит в реальной жизни? Это собеседование, тестирование?

Е.Т.: Оценка компетентности предполагает приоритет оценки реальных действий с использованием методов наблюдения и экспертизы продуктов профессиональной деятельности, в противовес сравнению академических оценок. Именно поэтому доминирующими методами оценки становится ассессмент-центр (аssessment), в ходе которого выполняются кейсы и реализуются деловые игры.
Ассессмент дополняется структурированным интервью, которое помогает оценивмым и наблюдателям   разобраться в проблемных моментах продемонстрированного поведения и определить «зоны ближайшего развития». После прохождения процедуры оценки слушатель на основании полученных данных и самооценки заполняет план индивидуального развития.

На практике это выглядит как «препарирование» профессиональных функций для выявления составляющих их элементов...

Для того, чтобы прочитать статью полностью, мы просим вас подписаться потому, что это социальный проект, который ставит во главе своей цель помочь социально незащищенным слоям населения, а вся прибыль от реализации данного проекта - направлена на благотворительные проекты города Саратова.


Бруева, Степанова


Комментарии



Чтобы добавить отзыв, необходимо зарегистрироваться. Если Вы регистрировались раньше, авторизуйтесь.


Владимир ТурманУважаемые коллеги!

Приветствую вас

С вами главный редактор журнала доверенный советник Владимир Викторович Турман.

Мы информируем вас о том, что приложение к журналу "Доверенный Советник" будет с июня 2013 года выходить в новом формате. Теперь в нем будут практические советы по развитию бизнеса, по трем ключевым вопросам – это:

Построение альтернативных внеконкурентных бизнес моделей;

Модель внутреннего предпринимательства: как наемнику стать собственником;

Вечерняя школа менеджеров консультационных продаж: Как перстать заниматься "впариванием" и сделать так, чтобы клиенты выстраивались к вам в очередь;

Для того чтобы, еженедельно получать полезные и практичные идеи для развития вашего бизнеса подпишитесь на наш online журнал «ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ»:

Сразу же после подписки вы получите в качестве подарка три семинара стоимостью 3 900 рублей:
  • FACEBOOK ЭТИКЕТ: Основы правильного позиционирования и продвижения в социальных сетях
  • ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ для супер занятых
  • О МАРКЕТИНГЕ ПРОСТО: Что должен знать руководитель о маркетинге и маркетологах до того, как вложит следующий рубль в рекламу, или примет на работу одного из них  
Нажмите на баннер ниже и заполните представленную форму, чтобы подписаться на электронного приложение "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ"
Подписаться на новые идеи
Здесь вы можете подписаться на электронное приложение к журналу "Доверенный советник" - "ИДЕИ ДЛЯ БИЗНЕСА: СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ". Введите ваш e-mail и нажмите на кнопку Подписаться.
наверх